Хорошее кино: «Король Ричард» — фильм о том, что без поражений победить не получится

Хорошее кино: «Король Ричард» — фильм о том, что без поражений победить не получится
12:06, 24 Ноя.

Америка, конец 1980-х — начало 1990-х, небольшой городок Линвуд. Ричард Уильямс (Уилл Смит) немолод, но бодр. А куда ему деваться — он глава «женской» семьи: жена (Онжаню Эллис) и пять дочерей. Разъезжает на красном микроавтобусе, пристегиваться не любит, тщетно пытается убедить потенциальных инвесторов оплатить профессиональные занятия теннисом для двух своих дочерей – Серены (Деми Синглтон) и Винус (Сания Сидни).

Днем тренирует их сам, по ночам подрабатывает охранником склада.

Идея сделать дочерей теннисистками пришла Ричарду в голову, когда он узнал из теленовостей, что спортсмены за несколько дней зарабатывают примерно столько же, сколько он за год.

Поэтому — еще до рождения Винус и Серены — Уильямс составил план, по которому они взойдут на теннисный Олимп, и всё у них будет хорошо. Сумасшедший он или упертый — до последнего непонятно. Дочкам при этом лет по десять.

Им, как и всем нормальным детям, нравится дурачиться, смотреть по телевизору шоу талантов, подпевать в пульт, будто в микрофон. Но папе они верят, поэтому тренируются с ним даже в дождь, не капризничают.

Мечтают о доме с бассейном и водяной горкой (как в аквапарке), чтобы стать «самыми крутыми на районе». В принципе, их можно понять. Естественно, мы говорим о фильме-биографии, спортивной драме.

Но авторы — режиссер Рейнальдо Маркус Грин и сценарист Зак Бэйлин, — помимо иллюстрации статьи из Википедии, попытались протащить и несколько содержательных линий. Первая — про нелегкую судьбу темнокожих спортсменов.

Я, например, любил в детстве смотреть всякие спортивные передачи, в том числе и теннисные матчи. И как-то мне в голову не приходило, что Винус и Серена Уильямс — первые темнокожие теннисистки такого уровня. Почему-то само собой разумеющимся было, что люди разные: есть немка Штеффи Граф, есть наша Анна Курникова, американка Дженнифер Каприати.

Оказывается, что еще лет 25–30 назад сама возможность для темнокожих людей играть в такую дорогую игру, как теннис, была под большим вопросом.

Вторая — про то, что путь в настоящие профессионалы должен быть «не как у всех», что он всегда индивидуален и нов. Все теннисисты сначала выступают на юниорских соревнованиях? А мы не будем.

Мы будем языки учить и в церковь ходить, чтобы спокойно тренироваться и выйти сразу на профессиональный корт. Все подписывают контракты с производителями спортивной экипировки при первой возможности? Сколько там, три миллиона долларов? Мы лучше подождем годик и подпишем на двенадцать.

Тут, конечно, немного попахивает самодурством, но мне кажется, что для авторов эта тема очень важна.

Этот фильм для них — первый серьезный крупный проект, и они знают, о чем говорят. Третья — про отношения родителей и «звездных детей». Точнее, детей, которых родители пытаются превратить в звезд. Ричард Уильямс, который за словом в карман не полезет, предлагал расстреливать многих родителей молодых теннисистов с юниорский соревнований.

За то, что они часто пытаются воплотить собственные амбиции за счет чужих жизней — жизней своих детей.

Поэтому таскают их по спортивным соревнованиям, срываются на них, требуют невозможного, лишают детства. Сам же Уильямс действовал иначе — создавал среду, внутри которой дочери не его желания выполняли, а свои собственные.

И, видимо, в этом секрет успеха этой семьи. В общем, если у вас есть 2 часа 18 минут и вам хочется увидеть добрую светлую историю новых «Золушек из гетто» — включайте «Короля Ричарда», не пожалеете!.

Рубрика: Новости. Читать весь текст на polit.ru.