В Норвегии спущен на воду первый электрический автономный грузовой корабль

В Норвегии спущен на воду первый электрический автономный грузовой корабль
12:05, 24 Ноя.

Нулевые выбросы и, вскоре, нулевая команда: первое в мире полностью электрическое автономное грузовое судно было представлено в Норвегии — небольшой, но многообещающий шаг к сокращению воздействия морской отрасли на климат.

Отправив до 120 контейнеров удобрений с завода в юго-восточном городе Порсгрунн в порт Бревик, расположенный в десятке километров (около восьми миль), сильно задержавшаяся Yara Birkeland, представленная СМИ в пятницу, устранит необходимость около 40 000 поездок грузовиков в год, которые теперь заправляются экологически чистым дизельным топливом.

«Конечно, были трудности и неудачи», — сказал Свейн Торе Холзетер, исполнительный директор норвежского гиганта по производству удобрений Yara.

«Но тогда еще более приятно стоять здесь сегодня перед этим кораблем и видеть, что мы смогли это сделать», — сказал он, когда гладкое бело-голубое судно пришвартовалось позади него в доке Осло, где оно было был отправлен на мероприятие.

80-метровое судно дедвейтом 3200 тонн скоро начнет двухлетние рабочие испытания, в течение которых его будут настраивать, чтобы научиться маневрировать самостоятельно.

Рулевая рубка может вообще исчезнуть через «три, четыре или пять лет», сказал Хользетер, как только судно самостоятельно совершит свои 7,5 морских миль с помощью датчиков.

«Довольно много инцидентов, происходящих на судах, происходят из-за человеческих ошибок , например, из-за усталости», — сказал руководитель проекта Йостейн Браатен с возможно обреченного моста.

«Автономное управление может обеспечить безопасное путешествие», — сказал он. Хотя расстояние, которое Yara Birkeland преодолеет, может быть коротким, он столкнется со многими препятствиями.

Ему придется пройти по узкому фьорду и пройти под двумя мостами, управляя течениями и интенсивным движением торговых судов, прогулочных судов и каяков, прежде чем пришвартоваться в одном из самых загруженных портов Норвегии.

Следующие несколько месяцев будут периодом обучения. «Прежде всего, мы должны обнаружить, что там что-то есть. Мы должны понять, что это каяк, затем мы должны определить, что с этим делать», — сказал Браатен.

«В настоящее время большие суда мало что могут сделать с каяком. Они мало что могут сделать. Они могут предупредить, но они не могут уйти» или повернуть вспять, чтобы избежать инцидента.

Автономная навигация потребует нового набора правил, которых еще нет. «100 тесла» На борту Yara Birkeland традиционное машинное отделение было заменено восемью аккумуляторными отсеками, что дало судну мощность 6,8 МВт-ч, получаемую от возобновляемой гидроэлектроэнергии.

«Это эквивалент 100 тесла», — говорит Браатен. Морской сектор, на который приходится почти три процента всех антропогенных выбросов, стремится сократить свои выбросы на 40 процентов к 2030 году и на 50 процентов к 2050 году.

Несмотря на это, в последние годы в этом секторе наблюдается рост. Согласно последним данным Международной морской организации, вместе взятые международные и внутренние морские перевозки и рыболовство, отрасль выбросила более одного миллиарда тонн парниковых газов по сравнению с 962 миллионами тонн в 2012 году.

Сам по себе вклад Yara Birkeland в глобальные усилия по борьбе с изменением климата будет всего лишь каплей в море — устранение 678 тонн углекислого газа в год, выбрасываемых избыточными грузовиками.

И эксперты не ожидают, что в ближайшее время электрические суда станут универсальным решением для отрасли.

«Электроэнергия имеет« нишевое »использование, особенно для паромов, поскольку это часто короткие и стабильные маршруты, возможно, на прибрежных и речных перевозках.

Но она не очень хорошо приспособлена для длительных океанских переходов», — сказала Камилла Эглофф, эксперт по морскому транспорту в компании Бостонская консалтинговая группа.

«Мало того, что (судно) должно быть автономным на большие расстояния, вам также нужно будет оборудовать порты зарядными устройствами для аккумуляторов. Таким образом, есть технические и инфраструктурные проблемы, которые необходимо будет согласовать», — сказала она.

В то время как десятки электрических паромов уже пересекают фьорды Норвегии — крупного производителя нефти и газа, который, как ни парадоксально, также является лидером в области электрического транспорта, — океанским лайнерам придется полагаться на другие технологии, чтобы стать экологичными, такие как СПГ и электронный метанол и водород.

Рубрика: Hi-Tech. Читать весь текст на android-robot.com.